Почему важно ставить цели?

ИТ-процессы и менеджмент

Давайте разберем на примере Бориса, который решил построить дом, роль казалось бы тривиального в ИТ процесса — постановки целей.

Итак, роли чётко поставленных целей:

1. Мотивация. Как ни крути, цели — это движок прогресса.
Просто пример: Борис мечтал построить дом для своей семьи. Он представлял, как будет сидеть на крыльце с чашкой кофе (или как создаст крутейшую в РФ процессинговую систему с 10k RPS и аптаймом в четыре девятки :)). Эта мысль вдохновляла его каждый день, даже когда было сложно.

2. Четкий маршрут. Без плана Борис бы утонул в хаосе: сколько досок нужно, когда начинать стройку, какие документы оформлять. Но он составил список: сперва проект, потом материалы, затем стройка поэтапно. Всё стало ясно — как по карте идти. И здесь важно ещё то, как эти цели поставлены: я про SMART!

3. Прокачка себя. Раньше Борис никогда не строил ничего крупного. По ходу дела он научился работать с подрядчиками, разбираться в материалах и даже немного в архитектуре. Теперь он чувствует себя профи.

4. Контроль руля. Когда всё идёт по плану, нет ощущения, что жизнь вышла из-под контроля. Были сложности — то материалы подорожали, то рабочие подвели, — но Борис всё держал в руках, потому что знал, что и зачем делает.

5. Легче справляться с трудностями. В процессе стройки были моменты, когда казалось, что всё пропало. Например, крыша протекла, и надо было срочно переделывать. Но Борис просто разбил проблему на задачи: найти причину, вызвать мастера, всё устранить.

6. Чувство победы. Когда дом был готов, Борис сделал то, о чем мечтал, вышел из своего дома и выпил чашку кофе сидя на крыльце. Цели — это фундамент для твоих успехов. Сначала план, потом действия, а потом наслаждаешься результатом, как Борис своим домом.

💪

А еще, когда наступит конец года и ты сядешь, подведешь итоги и поймешь на сколько ты крут, глядя на итоги; как ты вырос, как много получилось сделать за год, мотивация в следующем году сделать больше взлетит кратно. Ставьте цели, отслеживайте их достижение, не бойтесь пробовать и ошибаться.

Все эти примеры прекрасно работают по моему опыту не только в стройке, но и в ИТ.

Лысяк Александр

Оцените статью
Записки одного CTO
Добавить комментарий