Команда — что может быть важнее?
Простой, казалось бы, вопрос: формальное соответствие званию или то, что каждый из нас представляет?
Представьте.
Корабль следует ночью в сплошном тумане. На мостике — седой суровый капитан. Вдруг прямо по курсу — огни. Капитан строго говорит в рупор:
— Я адмирал Джонсон и крейсер «Непобедимый»! Немедленно возьмите вправо!
В ответ он слышит:
— Я рядовой Смит. Немедленно сами возьмите влево!
— Вы что, Смит, не в своем уме? — кричит капитан. — Я адмирал Джонсон!!!
— А я, — отвечает Смит, — смотритель маяка!
Осознанность людей и баланс ролей — основа зрелой команды. Как я не устаю повторять, успех работы всей команды зависит от каждого участника, но во многих организациях формальное соответствие званию или должности остаётся наиважнейшим фактором.
Все мы встречали руководителей кричащих на весь кабинет «я начальник, я так решил, будет по моему», не понимающих последствий их решений и как будет после этого работать его команда. Как же не попасть на эту узкую дорожку работая с командой?
1. Убирать формализм ролей, вы не начальник, вы такой же член команды: коллега и в конечном итоге — друг. Да, авторитетный друг, но не начальник!
2. Сделать нормальные цели и проговорить их с командой.
3. Правильно распределить роли участников, это так же лучше сделать с самой командой.
4. Строить матрицу, не нужны директивы и подчинения на разных уровнях, матричная команда + общие КПИ и цели.
5. Если вступаете в спор, слушать всех участников, не говорить в один голос и не обесценивать их мнение и предложения.
6. Никогда не кидаться словами «я начальник, я главный».
7. Работать с людьми, уделяя регулярное тет-а-тет внимание каждому! Не нужно строить «отряд самоубийц»!
Тема зацепила меня с первых сообщений.
Приятно видеть, что её активно обсуждают
и делятся опытом.